Я тут было задался нетрадиционным вопросом- а почему у нас всплыло на поверхность так много «недопатриотов» и «полупатритов». Я конечно понимаю, что кто- нибудь обязательно скажет, что по аналогии- это не тонет. Ну, а если без этих прибауток, если к этому вопросу подойти более взвешенно, то ответ может быть только один- у нас шибко провалена воспитательная, патриотическая, идеологическая, или как угодно по другому названная работа, направленная именно на моральную, этическую сторону человека.
Издревле этим вопросам уделялось пристальное внимание, вопросами этой области занимался и князь, и дружина и старейшины рода. В христианской Руси- к этому подключилась церковь. С приходом Советов- этот вопрос также со временем получил оформленную структуру, и от октябрят (в начальной школе) вопросами патриотизма и морали занимались до партийных ячеек, и без внимания не оставался никто до глубоких седин.
После того, как Союз обвалили, то этот пустячок остался неприкаянным, им попросту не занимался никто, совсем никто, ну т. е. абсолютно никто.
А в результате тридцатилетнего отсутствия какой- либо морали, осложненного господством золотого тельца в умах и душах, особенно в неокрепших душах и умах, и получился такой крен в сознании. Когда началось СВО, то те, кого блага цивилизации испортить не успели, пошли добровольцами в армию- Родину защищать. Но, сколько было тех, «умных», «образованных» «цивилизованных» и т. д., которые рванули через Верхний Ларс? Из их числа уже немало тех, кто вроде бы и хочет вернуться, только они не знают, как это можно сделать без ущерба для собственного имиджа, или каких- либо других, более серьезных последствий. Что такое имидж- они знают точно, а вот о моральной стороне вопроса разговор с ними- это как у больного спрашивать про здоровье. Вопрос, как я полагаю, более чем актуален. Он уже давно перезрел, и его необходимо решать в спешном порядке, и никакая помощь- ни со стороны общества. ни со стороны церкви не станет тут «лишней», а уж участие государственных органов является тут самой актуальной частью. Каким образом это будет выглядеть- нужно семь раз крепко подумать, поскольку тут наломать дров- так это будет еще хуже, даже чем оно есть сейчас. Но стало уж сильно актуально необходимым заполнить допущенные пробелы, исправить перекосы. Ведь те самые наглосаксы в вопросах разложения морали, деградации сознания не гнушаются ничем, ничто им не свято, а опошлено и извращено ими абсолютно все,- даже то, что и опошлить было казалось невозможным. Они наши промахи осваивают сразу, осваивают нагло и цинично, и уже потому контрмеры этому должны не только остановить этот нигилизм, но и наглядно показать всем и каждому всю эту низость, подлость и пошлость этого наглосаксонства.
Да, бесспорно, работы в этом направлении даже и не начинались, и уже потому понятно, что исправлять, восстанавливать и строить заново придется катастрофически много, и уже потому- почетно.
С кого лично я бы начал- так это с привлечения тех самых «ветеранов» и энтузиастов, и не только ветеранов Второй Мировой, которые сегодня не востребованы практически никак. Более того, их работу, их личный вклад тоже должен быть оценен и по достоинству оплачен. Оценен не по принципу- спасибо тебе много, а трех рублей у меня с собой нет. Оценен именно достойно, что только поднимет авторитет этих самых ветеранов, их оценку в глазах молодежи, в чьих умах еще только предстоит обрести «царя в голове».
Чего бы сегодня не рекомендовал ни при каких обстоятельствах- ни за что не подпускать богатеньких Буратин к этому процессу. Эти господа так красочно предъявили себя, стараясь непосильным трудом поднимать зарубежную экономику, а особенно- в свете СВОих событий, когда эти мальчики за тридцать серебренников готовы были положить Родину на плаху. А оказалось, что за бугорком от них нужен только кошелек, а вот их самих совсем не надо, и им доходчиво объяснили, что денюшки можно смело оставить и валить на все четыре стороны. Счета, дворцы, яхты, ну и прочие безделушки арестовали, а самих выкинули за полной ненадобностью. Но сегодня речь не о том, как сильно пострадали эти «терпилы». Речь о том, что они- эти Буратины,- доходчиво предъявили свое дубовое нутро и показали, что Родина у них там, где мошна, что за душой- то ничегошеньки и не оказалось, совсем ни гроша. Как они могут в принципе дать хоть какое- нибудь моральное воспитание, когда у них этого нет, совсем нет.
И еще- пробелов, упущений и недомолвок в этом вопросе быть не должно, все необходимо разложить предельно доходчиво- по полочкам и потчевать вопросами просвещения, пропаганды, агитации, или как угодно по- другому называя эту работу, потчевать каждый божий день, особенно тех, у кого огромный пробел в «просвещении» за все то время, пока бездействовали комиссары, поскольку отсутствие царя в голове- это тот вопрос, который кавалерийским наскоком невозможно исправить никоим образом. Отсутствие патриотизма, любви к Родине, нельзя «привить» ни к девятому мая, ни к первому января. Этот вопрос изначально требовал, требует и будет требовать постоянной, не прекращающейся работы со стороны власти в отношении всего населения- с младых ногтей и, как минимум до того момента, пока у человека не сформируется глубокое личное убеждение, которое невозможно свернуть никакими внешними изменениями. Как сказал Н. Некрасов: «в башку какая блажь втемяшится- колом ее оттудова не вышибешь». Вот именно такие, убежденные, кому «втемяшилось», сегодня по своим сугубо личным убеждениям защищают наши рубежи от фашизма, и никаким НАТО-вским колом у них блажь личного патриотизма из башки выбить невозможно. Вот их то, лично убежденных, необходимо к такой работе всячески приобщать. Им есть, что сказать, хотя они и не всегда с большим образованием, но тот, кто хочет делает больше, чем тот, кто может.